Обслуживание кондиционера автомобиля требует наличия должных навыков, сноровки и оборудования. В принципе, ничто не мешает автолюбителю освоить алгоритм действий, приобрести необходимые расходные материалы и самостоятельно выполнять дозаправку, но лучше доверить эту процедуру работникам автосервиса. Так вы сэкономите время и убережете свой бюджет от расходов, связанных с необходимостью исправления собственных ошибок.
В мастерских профилактическое обслуживание A/C проводится в несколько этапов.
1. Откачивание хладагента.
2. Проверка герметичности системы.
3. Замена неисправных элементов и поврежденных резиновых уплотнителей.
4. Заправка автокондиционера фреоном с добавлением компрессорного масла и флуоресцентной краски для обнаружения течей (делается, если уровень откачанного газа был меньше нормы, а источник разгерметизации найти не удалось).
5. Замена фильтра осушителя и промывка радиаторов для улучшения теплообмена и удаления неприятных запахов.
Летом в жару появляется множество придорожных станций экспресс-заправки. Обслуживание у них выглядит привлекательно, но лишь на первый взгляд. Вы сэкономите время на поездку на СТО и заплатите за дозаправку в разы меньше, чем в обычной мастерской, но эффект от процедуры вряд ли продлится дольше 2-3 дней. На стихийных точках экспресс-обслуживания никто не проверяет герметичность, о замене неисправных деталей не может быть и речи, а если вы попросите добавить компрессорное масло, то либо получите отказ, либо вместо дорогого PAG (полиалкиленгликолевого масла) вам зальют дешевое POE (полиэфирное масло) для холодильников.
Даже если вам повезет, и никакой утечки фреона нет, то обращение к услугам придорожных мастерских все равно принесет еще один негативный эффект. Он связан с риском возникновения коррозии. Она часто возникает из-за завоздушивания. Чтобы его не произошло, нужно проводить вакуумизацию. Процедура предполагает откачку лишнего воздуха из магистралей системы. Для ее выполнения нужен вакуумный насос, который есть далеко не на каждой станции экспресс-заправки. Если пренебречь вакуумизацией, то итогом такой халатности произойдет разгерметизация.
Защитить автокондиционер от преждевременного выхода из строя можно путем проведения ряда профилактических мер. Одна из ключевых ― регулярная дозаправка, которую нужно проводить в проверенных мастерских. Напомним, что кондиционер ― это такой же автомобильный агрегат, как и гидроусилитель тормозной системы или руля, а значит, его обслуживанием должны заниматься квалифицированные работники в оборудованном сервисе, а не экспресс-заправщики у обочины. В мастерской выполнят все необходимые процедуры от диагностики до вакуумизации и промывки, а сам процесс закачки фреона будет проходить под контролем аппаратуры, измеряющей уровень давления и другие важные рабочие параметры. Кроме этого, сотрудники СТО используют для дозаправки хорошие материалы и соблюдают все тонкости технологического процесса, что гарантирует продолжительный эффект.
Если вы не хотите дважды платить за одну и ту же процедуру и не желаете подвергать авто риску поломки, обращайтесь для ее профилактического обслуживания в компанию «СмолХолод». Центр занимает комплексным обслуживанием автокондиционеров, поэтому здесь вы сможете провести работы разной сложности:
● диагностика;
● вакуумация азотом;
● ремонт алюминиевых трубок (пайка аргоном или создание новых);
● установка климатического оборудования.
Сотрудники «СмолХолод» работают с легковыми авто, а также с грузовой, строительной и сельскохозяйственной техникой. Центр также обслуживает пассажирские автобусы разной вместимости.