Автомобили любого ценового сегмента давно перестали нуждаться только в бензине и типовых запчастях. Все чаще причиной обращения в ремонтные мастерские и СТО становится необходимость восстановления нормальной работоспособности автокондиционера. Это не связано с тем, что климатическая техника стала чаще ломаться, просто ею оснащается все большее число машин, а количество негативных факторов, влияющих на исправность системы не изменилось.
Наиболее уязвимой деталью по-прежнему остаются тонкостенные алюминиевые трубки. Они ломаются, гнутся, трескаются, дают течи по целому ряду разных причин:
● механические повреждения, удары в ходе ДТП;
● воздействие влаги, солей, агрессивных химикатов;
● локальный перегрев деталей из-за близкого соседства с коллектором;
● повышенные вибрации, передаваемые от ДВС.
Под гайками или хомутами, которые крепят контур магистрали, обычно скапливается грязь, соли, абразивные частицы дорожной пыли. Именно на этом участке контура чаще всего возникают микротрещины, которые со временем лишь увеличиваются в размерах. Кроме того, алюминиевые детали легко повредить при неаккуратном самостоятельном обслуживании кондиционера. Вмятины и перегибы часто возникают из-за неудачных попыток заправки или ремонта A/C системы в стесненных условиях обычного гаража.
К слову, алюминиевые трубки кондиционера не относятся к числу типовых деталей. Поэтому,
если вы решили заменить изношенные части на новые, ждать их поступления придется
довольно долго. Куда проще ― провести ремонт трубок автокондиционера в
специализированной мастерской «СмолХолод».