Заправка автокондиционера фреоном

Фреон ― это газообразное или жидкое вещество, без которого климатическая техника и холодильные установки не могут понижать температуру воздуха вокруг. Он используется в автокондиционерах, в рефрижераторах и даже в бытовых холодильниках. Если последние являются статичными агрегатами, то оборудование, устанавливаемое в легковых и коммерческих автомобилях, подвержено воздействию разных агрессивных сред и вибраций, создаваемых двигателем во время движения, что не способствует сохранению герметичности системы. Закономерным итогом становится утечка хладагента, для восполнения которой и обращаются в мастерские, занимающиеся дозаправкой. Делать это нужно вовремя, так как попадание воздуха с частичками влаги взамен испарившегося фреона чревато образованием конденсата и коррозии, а снижение давления в магистралях ведет к перегреву и поломке компрессора дорогой A/C системы или рефрижератора.

Когда нужно доливать фреон

Дозаправка кондиционера ― стандартная процедура, которую эксперты рекомендуют проводить раз в 1-3 года. Точные сроки зависят от возраста автомобиля, его технического состояния, особенностей эксплуатации машины и встроенной системы кондиционирования.

Понять, что пришло время заняться заправкой автокондиционера хладагентом, довольно просто. Нужно следить за климатом в салоне и изменениями в работе агрегата. Самым ярким симптомом недостатка хладагента считается снижение интенсивности обдува и охлаждения. Причиной этому может стать загрязненный салонный фильтр или уменьшение давления в климатической установке. В первом случае вы также заметите, что во время дождя стекла очень быстро запотевают, а во втором подсказкой станет состояние хладагента, которое можно оценить через смотровое окошко рядом с осушителем. Если вещество имеет однородную текстуру, его количество в норме. При недостатке фреона и снижении давления появляются пузырьки и пена.

Не откладывайте визит в сервис и при обнаружении следующих признаков неполадок.

1. Запах плесени и сырости в салоне.
2. Посторонние щелчки и скрипы при работе системы.
3. Сложности с включением компрессора (определяются по отсутствию характерного шума и дополнительной нагрузки на двигатель, которая выражается изменением холостых оборотов).
4. Быстрое испарение хладагента (более 10-15% в год).

Все эти симптомы говорят о наличии поломок и утечек. Самым безобидным проявлением неполадок может быть зарастание элементов климатической техники бактериями и грибками, но и здесь без спецобработки не обойтись.

Выбор хладагента

В автомобилях, выпущенных до 1993 года, используется фреон R12. Позже было доказано его негативное влияние на состояние озонового слоя атмосферы, и в кондиционеры машин младше 1993 года стали вливать хладагент R134a. Он менее производителен, но не содержит хлорных соединений, что снижает вред для экологии. Вместо дискуссий о том, что заливать в систему, куда интереснее вопрос о том, сколько фреона нужно для заправки кондиционера. Здесь стоит уточнить, что избыточное давление в магистралях так же вредно, как и его недостаток, а потому важно соблюсти баланс. Норма заправки кондиционера обычно указана в табличке под капотом авто. Если таких уточнений нет, придется ориентироваться на данные справочников и показания манометров.

Этапы заправки фреона

Весь процесс подразумевает последовательное выполнение нескольких шагов.

1. Диагностика. Она нужна для поиска течей и микротрещин, а также для выявления поломок компрессора, испарителя, электронных блоков управления и других элементов.
2. Замена неисправных деталей, рассохшихся уплотнителей. На этом этапе также может проводиться ремонт магистралей или других элементов A/C системы , если потребность в этом была установлена в ходе ранее проведенной диагностики.
3. Измерение уровня давления в системе. Для этого используется манометрический коллектор. Он подключается к портам для заправки и помогает оценить давления на сторонах нагнетания и всасывания.
4. Откачка использованного хладагента. Если этого не сделать, со временем грязь, попадающая внутрь, накопится в большом количестве и станет причиной поломки климатической техники.
5. Заправка фреоном автомобильного кондиционера. Мастера также добавляют компрессорное масло. Оно помогает защитить внутренние узлы системы от истирания и механических повреждений.
6. Замена фильтра осушителя, промывка радиаторов, опрессовка азотом и вакуумация. Все это помогает исключить риск попадания влаги внутрь магистралей и защитить их от коррозии. Промывка также может выполняться с использованием антибактериальных составов. Это избавит от неприятного запаха в салоне.

Заправка кондиционера только звучит просто. На деле требуется квалификация, внушительный личный опыт и глубокое понимание особенностей строения разных агрегатов. Неаккуратное обращение приведет к поломке внутренних деталей. После этого автокондиционер придется полностью менять.

Где заправить кондиционер и сколько это стоит

Климатическая техника требует внимательного и бережного отношения, а потому должна обслуживаться профильными мастерами в оборудованных СТО. Обратиться за помощью в проведении этой процедуры вы всегда можете к сотрудникам «СмолХолод». Они проведут весь комплекс обязательных работ, найдут и устранят течи, подскажут, как улучшить производительность системы.

Если вас волнует вопрос о том, сколько стоит заправить кондиционер в машину, оставьте заявку на сайте, по телефону или ознакомьтесь с прайс-листами на типовые работы. Точная цена будет рассчитана по итогам диагностики, так как зависит от объема предстоящих процедур.
Оставь заявку и мы перезвоним в течение 15 минут!
Диагностика и ремонт
Работы выполняем качественно и оперативно
  • Запчасти
    Все запчасти в наличии
  • Диагностика
    Компания "Смолхолод" проводит комплексную проверку системы автокондиционирования
  • Оплата
    Физические и юридические лица
  • Обслуживание
    Мастера сервисного центра занимаются комплексным обслуживанием климатической техники и работают с машинами разных типов
Отзывы
  • Очень профессиональный подход, точные оценки. Менял трубопровод к заднему контуру кондиционера Фиат Фримонт 2013. Заменили с алюминиевого на резиновый высокого давления. Цена конечно не дешевая, но это того стоит.
    Вячеслав
  • Отремонтировали кондиционер на моем стареньком Хендае Старекс. Отличный сервис, всё решаемо, спасибо огромное мастерам. Поменяли все трубки заднего и переднего контуров. Работой доволен. Если что поломается-только в Смолхолод!
    Елена
  • Починили задний контур кондиционера на Тойота Ленд Круизер 100. По цене не могу сказать , что дёшево, но сделали очень качественно. Позвонил вечером на все вопросы один ответ-приезжайте сделаем. Утром был у них в мастерской, а к вечеру сидел и кайфовал в машине с кондеем! Ребята реальные пахари и знают, что делают! Приехал по совету друзей и не пожалел. Рекомендую.
    Константин
  • Был у ребят год назад, менял трубки на шланги заднего контура кондиционера, сделали качественно и быстро. На днях опять довелось к ним заехать уже на другом автомобиле, в общем всем доволен, мастерская хорошая.
    Андрей
Made on
Tilda