Самостоятельное обслуживание
Дозаправка A/C системы фреоном, выполненная у себя в гараже, кажется самой выгодной. Процедура проста, а наборы для ее проведения давно есть в свободной продаже. Заплатив один раз за покупку шлангов, быстросъемов и манометра, можно забыть о сервисе и в следующий раз, когда будет нужна заправка кондиционера, останется только докупить баллон с фреоном.
Экономия на оплате сервисных работ ― единственный плюс самостоятельного обслуживания A/C системы. В остальном она принесет больше хлопот, чем пользы. Занимаясь самостоятельной дозаправкой, вы тратите свое время и силы, а также рискуете получить проблемы с исправностью климатической техники. Это связано с ограничениями, вызванными отсутствием сложного оборудования.
1. Низкая точность замеров. Чтобы система работала стабильно, в ней должен соблюдаться баланс давлений. Для дозаправки вам нужно знать, сколько фреона уже циркулирует в контуре, и сколько требуется долить. В мастерских для решения таких задач используются электронные весы, а сами сотрудники внимательно следят за изменением давления в низкой и высокой магистралях.
2. Отсутствие возможности проверки на герметичность. Без диагностики системы на протечки все ваши усилия могут оказаться напрасными, а только что залитый фреон улетучится уже через пару дней. Произойти это может из-за рассыхания уплотнителей, механического или коррозионного повреждения трубок, а вот узнать о наличии течей без профильного диагностического оборудования практически невозможно.
3. Невыполнение ряда обязательных процедур. Речь идет об опрессовке азотом и вакуумизации системы. Эти работы нужны, чтобы защитить магистрали агрегата от порчи, к которой приводит, влага, попавшая внутрь вместе с воздухом, а также для того, чтобы предотвратить дисбаланс давлений, возникающий из-за замерзания образовавшегося конденсата и снижения проходимости трубок. В условиях гаража провести вакуумизацию или опрессовку азотом не получится. Для этого нужно оборудование, которое есть только в профильных мастерских.
Получается, что самостоятельная заправка автокондиционера лишь на первый взгляд кажется экономным способом обслуживания. В итоге грязь, оставшаяся в системе, дисбаланс давлений, а также возможные течи сделают свое дело ― агрегат сломается, а вам придется тратиться на его ремонт или установку нового.
Заправки у дороги
С началом лета количество небольших мастерских, предлагающих провести дозаправку автокондиционера, увеличивается в десятки раз. В таких сервисных центрах можно быстро залить новый фреон, да и расценки у подобных СТО часто кажутся весьма интересными. Теперь поговорим о минусах этого варианта. Обычно небольшие мастерские располагают ограниченным набором оборудования. Как правило, здесь просто есть автоматизированная станция для заправки кондиционеров, с помощью которой удалось пару раз успешно провести процедуру. В таких СТО вы вряд ли встретите сложные стенды для диагностики и ремонта A/C системы, да и сами мастера-универсалы не будут обладать глубоким пониманием всех тонкостей работы разных типов климатической техники. Поэтому рассчитывать на качество диагностики и помощь в профилактике поломок не стоит.
Вот список наиболее частых ошибок, которые допускают сотрудники придорожных СТО:
1. Пренебрежение проверкой системы.
2. Неполная промывка автокондиционера.
3. Заправка хладагентом «на глазок».
4. Игнорирование этапа продувки азотом и вакуумизации.
5. Использование плохих рефрижераторных масел для смазки компонентов системы.
Результат работ часто получается недолговечным, владельцу климатической техники приходится обращаться за помощью еще раз, но уже в профильные СТО.