Автомобильный кондиционер, как и прочие элементы машины, требует должного ухода и внимания. Без этого A/C система ломается, заставляя водителя мучатся от изнуряющей жары в салоне и зловонного запаха, вызванного колониями бактерий, которые скапливаются в конденсате на салонном радиаторе. Теоретически поломка может возникать в любом из многочисленных узлов автокондиционера, но есть и ряд наиболее распространенных неисправностей, с которыми мастерам СЦ «СмолХолод» приходится сталкиваться чаще всего.
Поломка компрессора
Она проявляется в виде появления нехарактерного шума и масляных течей на корпусе самой детали. Причиной выхода из строя компрессора может выступать один из следующих факторов:
● разгерметизация системы с последующим снижением внутреннего давления и попаданием грязи в контур;
● ослабленное натяжение приводного ремня;
● нарушение электроцепей.
Если своевременно не обратиться в сервис для устранения неполадок компрессора, придется столкнуться с ухудшением технического состояния. Скорее всего, элемент просто заклинит.
Поломка конденсора
О ее наличии скажет самопроизвольное отключение системы кондиционирования воздуха. Это происходит из-за того, что загрязненный или сломанный конденсор не может в полной мере охлаждать газообразный фреон, а перегрев приводит к повышению давления в системе, заставляя встроенный датчик давать сигнал на прекращение работы. Еще один тип неисправностей конденсора ― нарушение целостности. Трещины на корпусе часто появляются из-за того, что алюминий, из которого изготовлено устройство, быстро окисляется, подвергаясь коррозии. Вернуть компрессору герметичность поможет сварка, провести которую вы всегда можете в нашем сервисе.
Поломка испарителя
Эта неисправность сопровождается появлением луж под ногами пассажира на переднем сиденье, неприятным запахом в салоне и снижением эффективности работы кондиционера авто. Возникает проблема из-за плохого отвода скопившегося конденсата. Избавиться от нее можно путем проведения ежегодной антибактериальной обработки, а также регулярной чистки салонного фильтра и трубок слива.
Другие поломки автокондиционера
A/C системы машин работают в непростых условиях. Они подвержены постоянным вибрирующим нагрузкам, воздействию солей, влаги, дорожной грязи вперемешку с камнями и реагентами. Все это приводит к появлению трещин в хрупких алюминиевых магистралях, рассыханию уплотнителей. Мелкодисперсные частицы металла и резины попадают в систему, забивая компрессор, а постоянные утечки фреона становятся причиной дисбаланса давления. Не добавляют работоспособности и ошибки в обслуживании автомобильного кондиционера. Они приводят к выходу из строя фильтра-осушителя, терморегулирующего вентиля и датчика давления. О наличии неполадок сообщит обледенение шлангов, самопроизвольное отключение системы, перебои в поступлении холодного воздуха. Обнаружив, любое нехарактерное изменение работы автомобильного кондиционера, обращайтесь к мастерам сервисного центра «СмолХолод». Мы проведем комплексную диагностику и подберем наилучшее решение для ремонта A/C устройства с гарантией качества и минимальных затрат.