A/C система автомобиля имеет сложное устройство, включающее десятки разнообразных компонентов. Каждый из них может сломаться, казалось бы, в самый неожиданный момент. Радиатор кондиционера не стал исключением. Как и любой иной агрегат, он имеет свой срок эксплуатации, который зависит от качества сборки, условий использования. Хотя здесь надо сказать, что при должном профилактическом и сервисном обслуживании обеспечить продолжительную бесперебойную работу этого узла достаточно просто.
Самым грозным врагом компонентов автомобильной климатической техники считается антигололедная химия. Она быстро приводит к коррозии. Скорейшему износу также способствуют постоянные вибрационные нагрузки от работающего ДВС. Кроме этого, причинами поломок радиатора могут становиться следующие факторы.
- Механические повреждения при ДТП, сильных ударах, попадании камней в переднюю часть автомобиля.
- Загрязнение конденсатора пылью, мелкодисперсными остатками изношенных частей автокондиционера.
- Разрушение прокладок в местах стыков отдельных компонентов.
- Разгерметизация системы.
- Избыточное давление в контуре кондиционера из-за ошибок при его заправке (ведет к быстрому износу всех деталей).
Полной замене конденсоры подлежат при повреждении 25-30% радиаторных пластин. Точно определить степень изношенности этих элементов под силу профильным мастерам СЦ.